О бизнесменах — ремесленниках и купцах

Есть такие люди, которые занимаются ремеслом и называют это дело бизнесом. Хочу поговорить о них и затронуть инфобизнес, построенный на реферальных программах.

Вот живет некий, пусть будет Сергей. Он занимается ремонтом бытовой техники, чинит сантехнику, может что-то отремонтировать на месте, сварить трубы. У него есть сайт визитка, с ценами на услуги и отзывами клиентов. Возможно есть даже оператор на телефоне, который принимает заказы, девочка лет 20, с невысокой зарплатой, работающая удаленно. Сергей считает, что он бизнесмен. Регулярно рассказывает о клиентах с большими деньгами, о том, как он с ними травит анекдоты, прям друзья детства. При этом сам сергей ездит на старенькой машинке, живет в однушке в ипотеку, которую ни как не может закрыть и вечно жалуется на нехватку денег. Но! Постоянно хвастается стоимостью ремонта, сделанного в том или ином доме. Но он бизнесмен, он гордо говорит о том, что он предприниматель.

Есть некая Света. Света покупает бижутерию на алиэкспресс, имеет 4 кв.м. торговой площади в ТРК, там у нее сидит студентка, продавец. А когда девочка учится, за прилавком работает сама Света. Света постонно хвастается дневной выручкой. Но Свете, так же как и сергею совсем не хватает денег на жизнь. И это не мешает ей называться предпринимателем. О чем она гордо рассказывает на разных встречах и новым знакомым.

И Сергей, и Свету все поддержут, похвалят, войдут в положение, как же им приходится крутиться.

А есть Иван. Иван инфобизнесмен. У него несколько структур с разных реферальных программ. Сетевой бизнес. Он продает баночки, предлагает различные непонятные системы по доходу в сети. Говорит, что нужно вложиться деньгами и сидя дома в интернете зарабатывать. Ивана ни кто не понимает. Ему крутят у виска.

Так кто здесь больше бизнесмен? Иван, у которого работает несколько структур, которые генерируют ему товарооборот и доход? Или первые два, которые с трудом сводят концы с концами, у которых маржинальность их деятельности дает доход на уровне зарплаты кондуктора?

И это как-то мне не понятно. Почему люди боятся признать инфобизнес, сетевой бизнес? Даже сами сетевики с трудом говорят «Я сетевик, у меня сетевой бизнес». При этом многие считают ремесленников и мелких купцов предпринимателями, чуть ли не владельцами заводов, параходов. Даже больше скажу, многие готовы вложить миллионы в старт заранее убыточного и бесперспективного проекта «а давай торговать китайскими зарядками в ТРК», «А вдруг попрет», но не готовы начать сетевой.

Добавить комментарий